Осмотр вертолета до опробования двигателей и трансмиссии
При осмотре вертолета до опробования двигателей и трансмиссии выявляются неисправности, которые могли возникнуть при стоянке вертолета. Одновременно с этим проверяется заправка и зарядка систем, закрытие люков и замков.
Осмотр вертолета рекомендуется проводить по определенному маршруту, чтобы не пропустить в процессе осмотра отдельные агрегаты и узлы. Однако в зависимости от организации работ и количества технического персонала маршрут может быть различным.
В основном при осмотре вертолета до опробования двигателей и транмиссии проверяется следующее.
Фюзеляж, хвостовая и концевая балки. На них не должно быть вмятин, трещин, забоин и других механических Повреждений. Проверяется чистота дренажа топливной и масляных систем, целость и чистота остекления кабин. При необходимости стекла протираются чистой мягкой фланелью или ватой. Имеющиеся на стеклах отдельные песчинки следует осторожно удалить, не допуская их растирания на стекле. Проверяется исправность дверей кабины, крышек, люков и капотов.
Шасси вертолета. Наружным осмотром убеждаются, что нет течи жидкости из амортстоек, проверяют правильность зарядки амортстоек и пневматиков по их обжатию. При нормальном полетном весе выход штока (между торцом гайки и буртиком на штоке) главной ноги шасси должен быть равен 35—65 мм, передней ноги шасси — 20—35 мм.
Нормальное обжатие пневматиков колес главных ног должно быть 40 мм, колес передней ноги — 22 мм.
При несоответствии выхода штока приведенным данным следует проверить давление азота в амортизаторах. Давление в свободном состоянии (вертолет на подъемниках) в амортизаторах главных ног должно быть 56±1 кГ/см2, в амортизаторе передней ноги — 65±1 кГ/см2.
При несоответствии обжатия пневматиков нужно зарядить их сжатым воздухом. Давление воздуха в колесах главных ног должно быть 4,0 кГ/см2, в колесах передней ноги — 3,5 кГ/см2.
Силовая установка. При осмотре убеждаются, что нет течи топлива и масла, а также посторонних предметов в отсеке двигателей. При обнаружении течи топлива или масла следует найти место течи и устранить ее. Осматривается входная часть компрессора и состояние лопаток в пределах видимости. Управление двигателями не должно иметь внешних повреждений, заеданий при перемещении рычагов управления из кабй-
ны пилота. Тяги управления должны быть надежно соединены с рычагами НР-40Т и стоп-кранами двигателей.
Несущий винт. Лопасти несущего винта, втулка и автомат перекоса не должны иметь внешних повреждений и нарушения контровки соединений. Перед каждым полетом проверяется уровень масла АМГ-10 в компенсационном бачке гидродемпферов и в случае необходимости масло доливается. Уровень должен быть не выше риски на прозрачном колпачке бачка и не ниже нижней кромки колпачка. Проверяется также наличие давления воздуха в лонжероне лопасти по утопленное™ колпачка чувствительного элемента в корпусе сигнализатора. Красный поясок на колпачке не должен быть виден через плексигласовый колпачок корпуса сигнализатора. Проверка производится визуально.
При появлении красного пояска в поле зрения вертолет от полетов отстраняется и производятся проверки, указанные в разделе «Уход за несущим винтом» (см. гл. I).
Рулевой винт. Лопасти и втулка рулевого винта не должны иметь внешних повреждений, трещин в зоне проушин крепления и нарушения контровки соединений.
Наличие топлива и масла в баках, а также смазки в редукторах и масла АМГ-10 в гидроблоке ГБ-2. Через сливные краны основного топливного бака сливается 0,5 л отстоя и проверяется его чистота. В топливе не должно быть механических примесей и воды.
Заправку основного топливного бака и дополнительных топливных баков контролировать по мерным линейкам.
Заправку маслобаков двигателей проверяют по масломерной линейке. Полная заправка маслобаков—12,5 л. Минимально допустимое количество масла в маслобаке для опробования двигателей — 6 л.
Заправка маслом главного редуктора, гидроблока ГБ-2 и промежуточного редуктора контролируется по масломерным стеклам.
Уровень масла в хвостовом редукторе проверяется по масломерному щупу. Уровень масла при нормальной заправке должен быть между верхней и нижней рисками на масломерном стекле или масломерном щупе.
Управление вертолета. Проверка управления производится путем перемещения ручки циклического шага в продольном и поперечном направлении, ручки «шаг-газ» и педалей на полный диапазон их хода. Управление загрузочными механизмами проверяется путем поочередного включения восьмипозиционного переключателя на ручке управления и переключателей ППГ-15 на левом нижнем пульте, предварительно установив переключатель ППГ-15 из положения «Ручка» в положение «Дублирующее управление».
На вертолетах, не имеющих дополнительной фиксации рычагов стоп — кранов двигателей, необходимо проверять надежность фиксации рычагов стоп-кранов при перемещении рычагов раздельного управления двигателей. При попадании грязи в торцовый зазор между соосными рычагами управления и стоп-крана на насосе НР-40Т увеличивается момент трения между ними и при увеличении оборотов двигателя ручкой «шаг — газ» в полете может произойти закрытие стоп-крана и выключение двигателя. Поэтому при подготовке вертолета к полету следует перевести рычаг стоп-крана в положение «Открыто», затем рычаг раздельного управления двигателем переместить 2—3 раза от нейтрального положения вверх до упора и убедиться, что рычаг стоп-крана насоса НР-40Т остается неподвижным. При этом допускается покачивание рычага стоп — крана на 1—2 мм от упора. Если перемещение рычага раздельного управления вызовет перемещение рычага стоп-крана в сторону закрытия, следует потянуть на себя внутренний валик за рычаг управления двигателем на насосе НР-40Т и проверить торцовый зазор между шайбами рычага управления и рычагом, стоп-крана. Зазор должен быть
0. 1’—0,2 мм. После проверки нужно промыть торцовый зазор бензином Б-70 и смазать торцовые поверхности маслом МК-8 или трансформаторным маслом с помощью шприца. Затем необходимо повторить проверку и если окажется, что дефект не устранен, насос НР-40Т следует снять с двигателя и направить на завод-изготовитель для проверки крутящих. моментов рычагов по техническим условиям.
Аналогичную проверку следует провести также и для второго двигателя.
Наличие давления в баллонах противопожарной системы. Давление в баллонах противопожарной системы проверяется по манометрам, установленным на баллонах. При изменении температуры наружного воздуха давление также изменяется, поэтому при контроле необходимо пользоваться данными, указанными в табл. 14 для состава «7» или «3,5».
При падении давления ниже указанного на 10% необходимо снять баллон и отправить на проверку и перезарядку.
Таблица 14
|
В заключение осмотра, если вертолет будет опробоваться на привязи, проверяется надежность швартовки.
После осмотра вертолета и устранения замеченных неисправностей можно приступить к подготовке и запуску двигателей.